Методическая копилка

11февраля на базе МБДОУ «Детский сад №394» г. о. Самара прошёл районный семинар  «Организация и планирование образовательного процесса по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО», в рамках плана работы ОУМО ЦРО старших воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию МБОУ ОДПО ЦРО г. о. Самара.

Своим опытом работы поделились инструктора детских садов Октябрьского внутригородского района г. о. Самара: Гришина Наталья Михайловна http://sad264.ru/, Корендович Александра Валерьевна и Лебединец Лилия Викторовна http://sad394.ru/, Чухонцева Светлана Викторовна https://mbdou5.ru/

Программа районного семинара

Электронное интерактивное мультимедийное пособие для детей младшего возраста "В гостях у сказки". Подготовила: Полежаева Инга Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №394" г.о. Самара.
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться с нашим опытом работы ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников

Электронное интерактивное мультимедийное пособие для детей младшего возраста"Наш любимый Новый год". Подготовила: Горшкова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ детского сада №394 г.о. Самара.
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Дидактическая игра по изодеятельности для детей старшего возраста"Вопросы от Лосяша". по развитию речевого творчества для детей старшего возраста. Подготовила: Караваева Марина Валентиновна, воспитатель МБДОУ детского сада №394 г.о. Самара.


Дидактическая игра «Подбери пару». по развитию речевого творчества для детей старшего возраста. Подготовила: Гурьянова Алия Нурсахиевна, воспитатель МБДОУ детского сада №394 г.о. Самара.

«Дикие и домашние животные». Борзова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ детского сада №394 г.о. Самара
Рассчитана на детей старшей группы

Цель:
- Закрепить знания детей о диких и домашних животных России.
Задачи:
• обобщать и систематизировать знания детей о животных России;
• развивать умение высказывать суждения и делать умозаключения;
• развивать мышление в процессе классификации объектов;
• развивать связную речь, расширять словарный запас.


Содержание работы со слайдами

Слайд № 1 Название работы
« Дикие и домашние животные»
Слайд № 2 «Кто где живет?»
Классификация диких и домашних животных. Воспитатель предлагает определить и назвать животное и рассказать оно живет. Картинка с изображением животного передвигается, если дан верный ответ.
Слайд № 3 «Кто лишний?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и исключить лишние из предложенного ряда.
Слайд № 4
«Чей детеныш?»
Воспитатель предлагает детям назвать животных на картинках и соотнести их с детенышами. Картинка передвигается, если ребенок ответил верно.
Слайд № 5
«Как зовут детеныша?»

Воспитателем вмести с ребенком, вспоминает и называет название детенышей животных.
Слайд № 6
«Сколько животных в каждой группе?»
Воспитатель предлагает сосчитать количество животных в группах и соотнести с соответствующей цифрой. Если ребенок, верно дает ответ, то цифра соединяется с соответствующей группой.
Слайд № 7
«Кто как кричит?»
Воспитатель предлагает прослушать звуки, которые издают животные и по ним узнать и назвать животного. При верном ответе появляется картинка/td>
Слайд № 8
«Чей дом?»
Воспитатель предлагает детям, определить в каких домиках живут звери. При правильном ответе картинка перемещается.
Слайд № 9
МОЛОДЦЫ!
Веселый смайлик.

Скачать презентацию игры

Педагогический проект "Хочу всё знать" для детей подготовительной к школе группы. Подготовил: Плужнова М.В., воспитатель МБДОУ детского сада№ 394 г.о.Самара

Развитие ребенка происходит в процессе его взаимодействия с окружающей средой. Проявляя активность, он приобретает опыт взаимодействия с предметами и людьми, представления об окружающим и самом себе. Быть активным – значит быть действующим.
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. И тому подтверждение – их любознательность, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Не менее важным моментом является эмоциональное проживание детьми наблюдаемых процессов и явлений. Эмоциальное реагирование представляет собой способ понимания ребенком особенностей окружающего мира. Детская эмоция решает не только экспрессивную задачу (выражения собственного отношения), но и раскрывает смысл происходящего для ребенка. Для того чтобы превращения в окружающем мире не просто были замечены ребенком, но и стали импульсом к развитию его творческого мышления, дошкольник должен во время выполнения задания оказаться в позиции не зрителя, а исследователя. Важно не только, чтобы он сам совершил конкретное действие с объектом (растопил в ладошках лёд или сломал кусочек мела), но и решил задачу, обнаружив за видимостью существенные отношения. Суть задачи как раз в том, что её можно не решить. Моя работа состоит в том, чтобы вернуть ребенку обратную связь: показать ему, приводит ли он к решению найденный ответ или надо ещё подумать.
Моя задача – активно помогать.


Цель: знакомить детей с богатством предметного мира, закреплять знания о способах использования предметов.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках, о людях разных национальностей, рас, их обычаях, фольклоре, дать представление об истории России. Закреплять имеющиеся знания об окружающих предметах, которые служат людям.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к Родине, её флагу, гербу, гимну России. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать стремление радоваться достижениям своих товарищей, заниматься сообща.
Развивающие:
- развивать у детей познавательную деятельность, любознательность, усидчивость, волевые качества, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения, умение выполнять установленные нормы поведения.


Прогнозируемые результаты:
Развитие наблюдательности, познавательного интереса к окружающему миру.
Формирование элементарных естественных представлений об окружающем мире.
Знание и соблюдение элементарных правил поведения в природе, в быту, на улице и дома.
Развитие таких интегративных качеств, как «любознательный», «активный», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту)

Педагогический проект "Умелые ручки" для детей 6-7 лет. Подготовил: Корженкова Т.М., воспитатель МБДОУ детского сада№ 394 г.о.Самара

Педагогический проект «Умелые руки» имеет творческую направленность, желание делать что-то своими руками. Дошкольный возраст – важный период формирования личности и развития её творческого потенциала. В изобразительной деятельности ребёнок обретает «господство» над материалом, овладевает художественными инструментами, создаёт эстетический продукт; вызывает желание сделать различные предметы своими руками.
Я работаю с детьми группы ОНР, и наша деятельность тесно связана с развитием речи и мышления ребёнка. Во время наших занятий у детей развивается мелкая моторика, а уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к обучению в школе.


Цель: Развить у детей творческие способности, фантазии, желание сделать различные предметы своими руками, расширить возможности изобретательной деятельности, развивать мелкую моторику.
Задачи:
Обучающие:
- дать детям знания о различных материалах, их качественных характеристиках, научить осознавать единство человека с природой, познакомить с миром различных предметов в процессе частичного использования бросового материала, формировать умение и навыки работы с различными материалами.
Воспитательные:
- : всесторонне развивать личность ребёнка, формировать дружеское взаимоотношение между детьми, воспитывать стремление радоваться достижениям своих товарищей, заниматься сообща.
Развивающие:
- развивать у детей познавательную деятельность любознательность усидчивость волевые качества, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения, расширять возможности изобретательной деятельности с учётом возрастных, физиологических, психологических, познавательных особенностей детей.

Педагогический проект "Умелые ручки"

Электронная дидактическая игра «Лекарственные растения». Садомова Елена Геннадьевна, воспитатель МБДОУ детского сада №394 г.о. Самара
Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.


Актуальность:
Основы экологической культуры необходимо воспитывать с ранних лет. Уже с дошкольного возраста возможно формирование у детей представления о лекарственных растениях родного края. Детей необходимо приучить беречь и охранять природу, рационально использовать её богатства.


Цель:
Систематизация знаний детей по теме «Лекарственные растения».


Задачи:
- упорядочить и обогатить знания детей о лекарственных растениях, о месте их произрастания; активизация и расширение словарного запаса по теме «Растения»;
-развивать умение детей различать растения по цвету, размеру,строению;
-развивать зрительную память, логическое мышление.


Содержание
Вопросы к игре:
1.Какие растения ты видишь? (ромашка, малина, подорожник, календула, липа).
2.Отгадай загадку:
Он шипы свои выставил колко.
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберем,
Полезных плодов для аптеки нарвем. (шиповник)
3.Отгадай загадку:
Жгусь, а не огонь,
С листочками, а не дерево. (крапива)
4.Найди лишнее растение, не являющееся лекарственным.
5.Какие это растения и от какого заболевания?
6.Назови ядовитые лекарственные растения.

Презентация к дидиактической игре "Лекарственные растения"

«Литературная викторина по сказкам. Поиграем». Кабанова Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ детского сада №394 г.о. Самара
Рассчитана на детей старшей группы


Актуальность:
- недостаток знаний у детей об устном русском народном творчестве;
Цель:
- обобщить знания детей по русским народным сказкам;
Задачи:
-развивать мышление, воображение, интерес ,внимание;
- формировать интерес к русским народным сказкам.
Содержание
Вопросы к викторине:
1.Кого первым встретила героиня сказки «Гуси-лебеди» , отправившаяся на поиски брата?
2.Кто первым нашел теремок?
3.В какой сказке Серый волк помогает главному герою жар-птицу найти, Коня златогривого раздобыть, на Елене Прекрасной жениться?
4.Чем кормила лиса журавля?
5. «Тянем-потянем - вытянули репку». А между кем ее делить? Не примазался ли тут кто-нибудь лишний?
6.Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке в пути первым?
7.От кого ушел Колобок?
8.Из какой сказки слова : «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»
9.Сколько животных встретил Колобок на дороге?

Презентация к литературной викторине по сказкам. Поиграем.

Слайд № 1 название работы.
Слайд № 2, 4, 7, 9 дети отгадывают из какой сказки слова. Если правильно, картинка-сказка откроется.
Слайд № 3, 5, 6, 8, 10 дети отгадывают, какие картинки лишние. «Кликнув» мышкой , лишние картинки «уйдут».
Слайд № 11
апплодисменты

Педагогический проект "В мире дорожных знаков". руководители проекта: Лабутина Л.В.,воспитатель МБДОУ детского сада №394 г.о. Самара; Полежаева И.С., воспитатель МБДОУ детского сада №394 г.о. Самара; Диженкова Л.П., старший воспитатель МБДОУ детского сада №394 г.о. Самара

Консультация для педагогов "Организация творческой продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста на летний период". Щипиткова Любовь Ивановна, воспитатель МБДОУ детского сада №394 г.о.Самара